XCOM 2 является игрой в жанре стратегии, где предстоит набирать солдат, обучать их, строить базу и отбивать планету Земля от враждебных инопланетян. Враги не стоят на месте и тоже развиваются. У них появляется новое вооружение, и сами они становятся умнее и более развитыми. Инопланетяне в игре присутствуют различных видов.
Криссалид
Внешне похож на огромного паука, но только на конце лап находятся лезвия. У этого пришельца несколько особенностей. Он умеет зарываться под землю и тем самым устраивать засаду, вторая особенность — это яд, который может убить солдата или превратить его в зомби.
Сектоид
Внешность у этого инопланетянина, как у классического пришельца: огромные глаза, но голова обычных размеров. Обладает пси-способностями: контроль разума, дезориентация и зомбирование близ лежащих трупов. Часто использует в бою наручный бластер.
Вайпер
Раньше его внешность была схожа с худощавым человеком в чёрных очках и в пиджаке. Этим он был похож на человека «в чёрном». Его истинная сущность – наполовину змея, наполовину человек.
Плюётся ядом, захватывает противника на большом расстоянии с помощью языка и сжимает его в своём змеином кольце, словно питон. В этом случае, солдатом нельзя управлять до тех пор, пока с помощью выстрела не отпугнуть пришельца. Вайпер очень быстро передвигается и носит с собой плазменную винтовку, которую часто применяет.
Безликий
Ещё один вид пришельца, который маскируется под мирного горожанина. И пока местность не просканируешь с помощью специального устройства, его нельзя заметить. Если подойти близко к нему, в этом случае его тоже можно заметить. Когда его раскрывают (или же сам он сам себя обнаруживает), то он принимает свою настоящую форму. Инопланетное существо становится огромным грязеподобным монстром на двух ногах размером с многоэтажный дом. Пришелец медлительный и много урона не наносит. Из оружия у него только огромные мощные руки.
Мутон
Настоящий пришелец-солдат. Использует винтовку с гранатомётом, поэтому лучше не группировать своих бойцов в одной точке. В противном случае, это может всё плохо закончиться. Помимо этого, мутон может ударить лезвием от винтовки, когда к нему подходит враг достаточно близко.
Берсерк
Разновидность мутона. Передвигается далеко и бьёт голыми руками, но зато наносит много урона. У него есть в арсенале устрашение противника. Если у бойца слабая воля, он впадёт в панику и управлять им уже какое-то время будет невозможно.
Привратник
Парящий шарообразный пришелец в металлической скорлупе. Способен призывать зомби, воздействовать на разум и наносить пси-волной большой урон. Перед атакой раскрывает скорлупу и показывает свои щупальца. Какое-то время после атаки остаётся незащищённым, так как открывает в себе брешь.
Кодекс
Довольно необычный пришелец. Появляется он только тогда, когда удаётся взломать мозг офицера инопланетян. Выглядит он как голограмма, но это не мешает ему передвигаться свободно в физическом пространстве. Умеет телепортироваться. Если получает ранение, то тут же создаёт своего клона, но, правда, с пониженным здоровьем. Может вызывать электромагнитную волну, чем выводит из строя оружие, тем самым заставляя противников потратить время на перезарядку.
Аватар
Уникальный инопланетный боец. В его арсенал входит телепортация, удар пси-энергией и удар по большой площади пси-силой – Пси-Разломом.
Андромедон
Пришелец в очень тяжёлом скафандре. Использует особый гранатомёт, который стреляет концентрированной кислотой. Этот пришелец проходит, как танк, сквозь стены, круша всё вокруг. После того, как инопланетянин погибает, за дело берётся его скафандр, который начинает движение автоматически, погружая с каждым своим шагом всё в кислоту. Когда он в таком состоянии, его можно попробовать взломать и направить против врагов.
Это основные враги игрока, с которыми вынужден сражаться игрок.